Психологическая помощь для свердловчан будет ещё доступнее
С 15 октября телефон экстренной психологической помощи министерства здравоохранения Свердловской области начнет вдвое больше принимать звонков от жителей региона.
В настоящее время завершается набор психологов. Некоторые из новых специалистов уже консультируют с конца сентября. Решение увеличить штат службы областное министерство здравоохранения приняло в связи с неизменно высокой потребностью людей в круглосуточной доступной помощи психологов, а также в рамках областной программы профилактики психических заболеваний и суицидального поведения.
«Один психолог нашей службы в смену может принять от 18 до 36 звонков в зависимости от длительности телефонных консультаций, на что влияет психологическое состояние обратившегося, острота переживаемой им проблемы, доходящая порой до суицидальных мыслей и намерений. С расширением службы мы не только повысим эффективность работы на существующих линиях, взрослой и детской, но и до конца года при решении технических вопросов сможем принимать ожидающие своей очереди звонки», – комментирует новый этап в развитии службы ее руководитель Елена Прохорова.
«Горячая линия» была создана в структуре Свердловской областной клинической психиатрической больницы 10 лет назад и поначалу работала только для взрослого населения, но уже через год была запущена «детская» линия, которая позволила организовать эффективную психологическую помощь детям и подросткам, решая, в том числе, и проблему детско-подростковых суицидов.
«Все эти годы мы отмечаем не только стабильно высокую востребованность людей в наших специалистах, но и постепенное нарастание звонков от тех, кто редко обращался к нам за помощью – мужчин, школьников, студентов», – отмечает Елена Прохорова.
Если раньше на телефон доверия из пяти позвонивших были четыре женщины и один мужчина, то сегодня уже каждый третий звонок – от представителей сильного пола. Каждый десятый абонент – моложе 21 года.
Проблемы в отношениях с людьми – традиционно самая частая тема обращений на телефон доверия, включающая в себя сложности в отношениях с любимым человеком, проблемы между супругами, конфликты родителей с их взрослыми детьми, дружеские разногласия. Это подтверждают и результаты работы службы за 9 месяцев текущего года. Ссоры, расставания с любимыми, «любовные треугольники» составили около трети всех звонков, относящихся к данному блоку тем. Другими наиболее частыми поводами для обращений к психологам явились внутриличностные переживания людей, потеря смысла жизни, болезненная неуверенность в себе, тревожно-депрессивные состояния.
Как и в предыдущие периоды, почти каждый десятый звонок носил либо суицидально-окрашенный характер, когда абонент говорил об отсутствии жизненных сил, мрачном видении будущего, отсутствии надежд на благополучное развитие событий, либо вовсе предупреждал о желании или даже намерении уйти из жизни. И, если в среднем разговор на «проблемную тему» длится 30-40 минут, то работа с человеком и особенно ребенком, намеревающимся совершить суицид, может занимать несколько часов, пока психолог не приложит все свои усилия и не добьется у позвонившего внутреннего отклика на оказываемую ему поддержку, участие, сопереживание.
На «детскую линию» в этом году, как и прежде, чаще всего обращались мамы и бабушки, обеспокоенные учебой и досугом детей. Сами же дети и подростки обсуждали с психологами проблемы в любви и дружбе, переживаемые ими чувства одиночества, отверженности, неуверенности в себе.
На несколько процентов возросло в текущем году число обращений от постоянных абонентов: одиноких людей, многие из которых имеют инвалидность и крайне ограниченный круг общения. Звонки от них, как правило, носят почти ежедневный характер.
Телефон доверия работает без праздников и выходных в круглосуточном режиме.
Телефон абонентов не определяется в целях сохранения анонимности звонков.
Помощь доступна для жителей всех районов Свердловской области, все звонки, в том числе и междугородние, для абонентов абсолютно бесплатны.