В Екатеринбурге в 13 образовательных учреждениях реализуется пилотный проект по укреплению здоровья
Накануне на площадке Городского центра медицинской профилактики состоялось совещание для участников пилотного проекта «Школы, содействующие укреплению здоровья».
В рамках установочного совещания участники обсудили вопросы формирования «дорожной карты» по здоровьесбережению, рассказали о состоянии здоровья школьников и организации медицинского обеспечения.
В торжественной обстановке заместитель начальника Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга Лариса Рожкова вручила сертификаты членов пилотного проекта «Российская сеть школ здоровья» директорам образовательных организаций.
В формате дистанционного подключения заместитель директора по научной работе ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Министерства здравоохранения РФ, директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Министерства здравоохранения РФ, главный внештатный специалист по гигиене детей и подростков Министерства здравоохранения РФ, президент Всероссийского общества развития школьной и университетской медицины и здоровья (РОШУМЗ) Владислав Кучма и главный научный сотрудник лаборатории комплексных проблем гигиены детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России Ирина Рапопорт поделились опытом реализации проекта в регионах страны.
Пилотный проект реализуется в Екатеринбурге по инициативе Управления здравоохранения, Департамента образования Администрации города Екатеринбурга и Уральского государственного медицинского университета.
«Проект предполагает активное межведомственное взаимодействие. Городской центр медицинской профилактики является координатором. Мы оказываем методическую поддержку школам на принципах, принятых в Европейской и Российской сети школ, содействующих укреплению здоровья обучающихся», – поделилась главный врач Городского центра медицинской профилактики Лилия Семенова.
Научными исследованиями НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН было установлено, что в последние десять лет произошло ухудшение состояния здоровья школьников. К основным школьно-обусловленным факторам риска формирования здоровья обучающихся относятся неполноценное питание, гипокинезия школьников, несоблюдение гигиенических нормативов режима учебы и отдыха, сна и пребывания на воздухе. Наиболее агрессивными факторами являются высокий объем учебных и внеучебных нагрузок, интенсификация процесса обучения, а также дефицит времени для усвоения информации. В результате организм ребёнка находится под влиянием стресса. Школьные коллективы, вошедшие в проект, создают специальные программы, которые помогают ученику адаптироваться, бережно относиться к здоровью.