Больничный лист нового поколения

Больничный лист нового поколения

Больничный лист нового поколения

С 1 июля 2017 года на всей территории Российской Федерации медицинские организации выдают листки нетрудоспособности в форме электронного документа.

Электронный листок нетрудоспособности содержит сведения, абсолютно идентичные сведениям, указываемым в бумажном бланке. Отличием электронного листка нетрудоспособности является лишь то, что он формируется в форме электронного документа, заверяется электронными цифровыми подписями врача, если необходимо, председателя врачебной комиссии, и руководителя медицинской организации. Пациент сам электронный листок нетрудоспособности не видит. Он лишь получает в медицинской организации уникальный номер, который впоследствии будет использоваться его работодателем, Фондом социального страхования, а также им самим при работе в личном кабинете застрахованного.

Как это работает?

Заболевший сотрудник сообщает работодателю номер своего электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), дополнительно свое отсутствие по болезни подтверждать не требуется.

Бухгалтерия предприятия в свою информационную систему получает сведения ЭЛН, на основании которых и производится расчет и выплата пособия во время нетрудоспособности.

Работающим пациентам больше не придется стоять в очередях или бегать по кабинетам с просьбами исправить ошибки и неточности в бумажных листках. Имея доступ к информации о выданных на свое имя «больничных», они в любой момент времени в личном кабинете на сайте ФСС РФ смогут отслеживать данные о сформированных ЭЛН и начисленных на их основании пособиях.

Что должен сделать работник?

1. В медицинской организации дать письменное согласие не формирование ЭЛН и сообщить СНИЛС.

2. Получить номер ЭЛН и сообщить его работодателю.

3. В случае продолжения лечения в другой медицинской организации сообщить ей номер ЭЛН.

Чем ЭЛН выгоднее бумажного больничного?

— упрощается процесс выдачи листка нетрудоспособности;

— исключается возможность порчи или потери ЭЛН;

— контроль всего процесса от момента оформления ЭЛН в медицинской организации до получения соответствующего пособия;

— получение сведений об ЭЛН и выплаченных на их основании пособиях при использовании «Кабинета получателя социальных услуг».

 

Необходимым условием для входа в «Кабинет получателя социальных услуг» является регистрация застрахованного гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). С инструкцией по регистрации на ЕПГУ можно ознакомиться по адресу www.gosuslugi.ru в разделе «Помощь и поддержка».

В «Кабинете получателя социальных услуг» работник может в любое удобное время получить следующую информацию, в том числе:

— сведения о Получателе услуг, которыми располагает Фонд;

— сведения по выданным листкам нетрудоспособности переданным медицинской организацией в Фонд в электронном виде;

— сведения по пособиям и выплатам, выплаченным непосредственно территориальными органами Фонда;

— сведения по индивидуальным программам реабилитации;

— сведения по обеспечению техническими средствами реабилитации и выплате компенсации;

— сведения по обеспечению санаторно-курортным лечением и выплате компенсации за проезд;

— узнать номер в электронной очереди на санаторно-курортное лечение;

— сведения по возмещению по несчастным случаям на производстве и профессиональным заболеваниям;

— сведения по родовым сертификатам.

Другие новости

Главный санитарный врач по Свердловской области решил расширить список профессий, подлежащих обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции

Главный санитарный врач по Свердловской области решил расширить список профессий, подлежащих обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции

Главный государственный санитарный врач Свердловской области Дмитрий Козловских расширил перечень категорий граждан, подлежащих обязательной иммунизации…Далее