Родителям о детях старше 7 лет

Питание.

Режим дня школьника теперь строится так, что не все приемы пищи происходят дома, под контролем родителей. Ответственность за питание во время учебного дня теперь лежит на школе, и многие родители спрашивают о том, как организовано питание в школьной столовой.

Правильно организованное питание обеспечит школьнику нормальное умственное и физическое развитие. Залогом здоровья школьника является горячее питание! Ребенку необходимо объяснить, что есть горячие обеды в школе необходимо. Горячими в школе бывают завтрак и обед, на прием пищи отводится не менее 20 минут.

Меню (как и вся работа школьной столовой) составляется с учетом нормативно-технических документов, в которых прописаны все требования в соответствии с возрастом ребенка, необходимым количеством калорий и полезных веществ, содержащихся в блюдах. При этом меню строится на принципе максимального разнообразия продуктов, которое достигается прежде всего за счет различных способов приготовления (обработки): варки, тушения, запекания.

На завтрак школьникам зачастую предлагается молочная каша, творожная запеканка или омлет, а также горячий напиток.

Обед включает в себя овощной салат, горячее жидкое блюдо – суп, второе блюдо – мясное, рыбное или из птицы, на гарнир – каша, овощное рагу, макароны или пюре. Обед также содержит напиток (компот, кисель или чай) и хлеб.

Питание в школе соответствует тем потребностям, которые необходимы для развития детскому организму в зависимости от возраста.

Конечно, вы можете давать школьнику определенную сумму денег для того, чтобы он мог самостоятельно перекусить. Но при этом помните, что ни один перекус не сравнится с полезным сбалансированным горячим приемом пищи. По возможности контролируйте организованные походы в школьную столовую через классного руководителя, спрашивайте у ребенка, что сегодня давали в школе.

Чем раньше вы сформируете у ребенка привычку питаться в одно и то же время и знание о необходимости горячего питания, тем увереннее можно сказать, что ребенок будет получать с пищей все необходимые для правильного развития вещества.

Личная гигиена школьников:

  • Регулярно мойте руки! Если мы привыкли мыть руки после того, как пришли с улицы, то о том, что эту процедуру следует производить и перед едой, и после посещения туалета (не важно, домашнего или общественного), и после игр с домашними животными, мы иногда забываем. Мыть руки следует тщательно, с мылом и под теплой водой. Родители, будьте примером для ребенка! И помните, что нерегулярное мытье рук может привести к заражению опасными заболеваниями, начиная с различных кожных болезней, заканчивая острыми кишечными и другими инфекциями.
  • Регулярно принимайте душ. Водные процедуры очищают тело от загрязнений. Легкий душ можно принимать ежедневно, ванну – 1 раз в неделю.
  • Чистите зубы 2 раза в день. Гигиена полости рта – это профилактика многих стоматологических заболеваний. Очень важно чистить зубы, соблюдая правила. Специально для вас стоматологи показали, как должны чистить зубы дети, старше 8 лет.
  • Не забывайте о чистоте ногтей: ногти следует стричь коротко, 1 раз в неделю. Пока ребенок не может делать это хорошо и безопасно, ему должны подстригать ногти родители.
  • Ежедневно умывайтесь и мойте ноги. Умываться следует утром и вечером, а ноги нужно мыть перед сном, чтобы предотвратить появление потливости.

За чем должны следить родители?

  • Все предметы личной гигиены должны быть индивидуальны для каждого члена семьи – полотенца, расчески, мочалки, зубные щетки. Полотенца для лица и рук и полотенца для рук должны быть разными.
  • Необходимо поддерживать предметы личной гигиены в чистоте: зубные щетки и мочалки – промываться после использования, полотенца – просушиваться и регулярно сменяться.
  • Постельное белье должно сменяться 1 раз в неделю.
  • Объясните ребенку, что нельзя меняться с другими детьми деталями одежды, обувью. К примеру, использование чужого головного убора может привести к заболеванию и распространению педикулеза.
  • Регулярно проветривайте помещение и проводите влажную уборку.

 

Профилактика наркомании.

Проблема употребления наркотических веществ детьми и подростками представляется для родителей, пожалуй, самой страшной из всех зависимостей. Мы много читаем и видим по телевизору, насколько разрушающими сознание, вплоть до летальных исходов, бывают современные наркотики. В основном это курительные смеси, содержащие опаснейшие синтетические вещества.

Вы все еще думаете, что зависимыми становятся исключительно дети из бедных и неблагополучных семей? Это не так. К сожалению, причина – не в достатке, а в неверно выстроенных отношениях между родителями и ребенком.

Уважаемые взрослые, соберитесь и сосредоточьтесь. Обратите внимание на своего ребенка. Уделите ребенку минуту внимания! Выслушайте его! Поймите его! Да, уважаемые родители, очень часто нас лишь кажется, что мы слушаем своих детей, а на самом деле, это далеко не так. Ведь слушать – это не только слышать звучание голоса, отдельные слова, целые фразы. Это, во-первых, понимать их значение, сосредоточиваясь на этом и никуда не отвлекаясь в момент слушания. И, во-вторых, это стремление понять говорящего, причем не только тему его речевого сообщения, но его личное восприятие данной темы, его чувства и эмоции, его состояние и его душевно-эмоциональные нужды.

6 важнейших правил, как услышать своего ребенка:

  1. Начинайте слушать, что говорит ребенок, как только он начинает говорить первые словосочетания. Общение с детьми – это как поддержание постоянной спортивной формы: пропустил тренировку – и уже отстал. Не упускайте любого момента пообщаться с вашими детьми.
  2. Всегда смотрите ребенку в глаза. Если это невозможно (например, вы следите, чтобы не убежало молоко на плите), вежливо извинитесь, как извинились бы перед взрослым. Так ваш ребенок научится уважать собеседника.
  3. Правило третье – короткое. Сердиты? Считайте до 10-ти, прежде чем отругать ребенка.
  4. Задавайте вопросы обдуманно, причем нужно иметь ввиду, что вопросы, начинающиеся со слов «А почему ты…», вызывают у ребенка только желание обороняться.
  5. Старайтесь не всегда поправлять произношение или грамматику ребенка. Оставьте все другие мысли и дела, когда он с вами разговаривает. Постарайтесь показать ему, что вы его понимаете, сочувствуете, хотите помочь.
  6. Самое главное правило: просто любите и учитесь слушать своих детей.

Если ребенок вам доверяет, он знает, что может обратиться к вам за помощью или советом. Можете быть спокойны: в случае столкновения ребенка с предложением попробовать наркотики, он либо откажется от него самостоятельно, либо расскажет вам об этом, и вы сможете подсказать ему, как себя вести.

Как понять, что подросток употребляет наркотики?

Внешние признаки:

  • зрачки неестественно сужены/расширены, покраснение глаз
  • нарушенная координация движений, заторможенность, нарушение речи, походки
  • специфический запах (смесь табака с иным запахом – сладковатым или горьким, может быть запах ацетона)
  • небрежность в одежде
  • нарушение сна, аппетита, постоянная жажда.

Поведение:

  • резкие перемены в характере, частая необоснованная смена настроения: от чрезмерной веселости и болтливости до замкнутости и депрессии
  • нарушение памяти, способности логически мыслить, снижение успеваемости

Изменение привычек:

  • потеря интереса к старым увлечениям, смена круга общения, скрытность (стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола и т.д.)
  • телефонные разговоры и онлайн-переписки с новыми незнакомыми лицами, с использованием непонятных слов
  • вы можете найти у ребенка непонятные предметы: незнакомые таблетки или порошки, маленькие пакетики, пузырьки, поврежденные пластиковые бутылки или жестяные банки, пипетки и т.д.
  • если в доме курят, обратите внимание на пепельницу: если в ней появляется сигаретный табак, то это может означать, что сигарета была частично «выпотрошена», чтобы заменить табак на курительную смесь
  • необъяснимое увеличение карманных расходов, пропажа вещей и денег из дома.

Что делать, если вы заметили тревожные признаки:

  1. Выберите правильный тон: говорите мягко и спокойно.
  2. Не начинайте разговор с обвинений и ругательств, иначе подросток замкнется в себе и не пойдет на контакт.
  3. Объясните свою позицию по отношению к наркотикам, говорите своими словами, подберите примеры из жизни. Ребенок должен поверить вам.
  4. Разъясните, насколько серьезные проблемы и последствия после употребления наркотиков. Говорите об этом спокойно, не запугивайте ребенка – это не подействует.
  5. Ваша главная мысль должна быть такой: Мне не нравится то, что ты сделал, но я люблю тебя и хочу помочь. Давай вместе подумаем, как решить эту проблему».

Куда обратиться за помощью:

Филиал «Детство» Свердловской областной клинической психиатрической больницы – 330-48-36.

По вопросам формирования психологического здоровья ваших детей вы всегда можете обратиться в муниципальные центры:

МБУ Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» — 251-29-04.

МБУ Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост» — 385-82-20.

Профилактика курения.

Проблема подросткового курения волнует многих родителей. Они боятся, что, находясь под влиянием уже курящих сверстников, их ребенок тоже закурит. Действительно, на это могут повлиять и желание стать «взрослым», и боязнь быть не таким как все. В подростковом возрасте компания – это то, что является крайне важным, знаком принадлежности к определенному кругу лиц, и потерять уважение в компании является для подростка сильным страхом. Именно поэтому родители стараются контролировать и собственного ребенка, и тех, с кем он общается.

На самом деле, нужно научить ребенка одной простой вещи (причем лучше сделать это до начала переходного возраста) – правильно говорить «нет». Чем раньше вы это сделаете, тем вам самим будет проще и спокойнее.

Мы дадим вам несколько вариантов того, как сказать «нет». Порепетируйте с ребенком – разыграйте разные ситуации, когда ему предлагают попробовать закурить, а он отказывается, используя разные фразы. Пусть ребенок сам выберет, какая ему подойдет больше всего, или даже научится подбирать нужную фразу в зависимости от собеседника.

Как сказать «нет»:

  • Прежде всего, говорить «нет» нужно спокойным и уверенным голосом. Не стоит волноваться, говорить слишком быстро, повышать голос.
  •  «Нет, я не курю». «Курение меня не интересует». Это ответ, который не требует объяснения и может звучать вслед за предложением любого психоактивного вещества.
  • На вопрос «Тебе слабо?» можно ответить так: «Мне слабо быть зависимым от сигареты всю оставшуюся жизнь».
  • «Спасибо, нет, это не в моем стиле. У меня другая позиция». Этот ответ покажет, что у подростка есть четкая жизненная позиция, а спорить с этим решится далеко не каждый.
  • «Почему ты ПРОДОЛЖАЕШЬ давить на меня, если я уже сказал нет?». Так подросток покажет, что понимает, что на него пытаются оказать воздействие и готов дать отпор.
  • «Я иду кататься на роликах. Мне это интересней. Пойдем со мной?». Этот вариант позволит сменить тему и деятельность. Подросток спокойно сможет уйти от разговора.
  • Если собеседник начинает подтрунивать над отказом ребенка, то лучше поддержать шутливую форму разговора. Нужно постараться сделать так, чтобы смеялись над тем, кто предложил сигарету.
  • Если предложения закурить повторяются, подросток должен более твердо сказать: «Если ты еще раз предложишь мне сигарету, я перестану с тобой общаться».
  • Родители, донесите еще одну важную мысль: если ребенок/подросток поймет, что давление на него усиливается, он всегда может просто уйти.

Объясните ребенку, что друзьями могут считаться те люди, которые не хотят вредить здоровью друг друга. А курение – это и есть тот самый вред. Если подросток может сказать «нет» зависимости, значит он приобретает здоровье, независимость и уважение!